Бакалавриат

Все выпускники кафедры востребованы в промышленности и в бизнесе. Большинство студентов  начиная с 3-4 курса успешно работают по направлениям своего обучения в планово-экономических, производственно-диспетчерских и финансово-бухгалтерских подразделениях, в IT-отделах крупных предприятий, в вычислительных центрах различных организаций, в банках, в аудиторских фирмах, в организациях малого и среднего бизнеса в промышленности и непроизводственной сфере. 

 

В 2019 году на кафедре 315, вошедшей в состав факультета №3 МАИ, осуществляется набор по следующим направлениям обучения бакалавриата:

  1. Направление — 38.03.05 «Бизнес-информатика» (профиль «Бизнес-аналитика и информатика»), вступительные испытания: информатика, математика, русский язык,
    квалификация: бакалавр (очное (платное), заочное (платное) обучение).  Обучение по этому профилю впервые в стране начнется с 2020 года, только на кафедре 315.
  2. Направление — 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» (профиль «Автоматизированное управление бизнес-процессами и финансами»), вступительные испытания: физика, математика, русский язык,
    квалификация: бакалавр (очное (бюджетное, платное), заочное (платное) обучение). Обучение по этому профилю впервые в стране началось с 2011 года и сейчас осуществляется только на кафедре 315 МАИ.

Бакалавры, закончившие обучение по вновь начинаемому с 2020 года профилю «Бизнес-аналитика и информатика» направления 38.03.05 «Бизнес-информатика», могут работать в крупных IT-компаниях, в любых бизнес-структурах, банках, предприятиях крупного, среднего и малого бизнеса, организациях промышленности, в сфере IT-аудита, а также во всех областях, связанных с анализом и обработкой данных в любой информационной среде. Специалисты в области бизнес-информатики занимаются IT-развитием компании совершенствование бизнес-процессов, а также вопросами внедрения, проектирования, анализа, сопровождением информационных технологий на предприятиях. Обучение будет проводиться с 1 сентября 2020 года по следующим основным направлениям:

  • Особенности функционирования предприятий крупного, среднего и малого бизнеса с учетом специфики и направленности их деятельности. Взаимодействие этих предприятий с банками, налоговыми органами, государственными фондами РФ, Министерствами и ведомствами РФ, региональными и муниципальными органами.
  • Методы формирования, проектирования и реинжииниринга всех основных процессов финансово-экономической, производственно-хозяйственной, внешнеэкономической, инновационной, технологической деятельности предприятий различной направленности.
  • Программирование на языках высокого уровня.
  • Изучение основных информационных систем и программных продуктов применяемых в цифровой экономике высокотехнологичных предприятий. Деятельность IT-служб и подразделений предприятий при внедрении информационных систем и адаптация программных продуктов.
  • Анализ архитектуры предприятий. Базы данных. Методы и инструменты создания и развития электронных предприятий. Информационно-коммуникационные технологии управления бизнесом. Управление жизненным циклом информационных систем. IT-технологии. IT-инновации в бизнесе.
  • Методы и процедуры IT-консалтинга и IT-аудита. Методы и процедуры бизнес-аналитики при мониторинге экономической деятельности предприятий.
  • Методы экономической целесообразности и экономической эффективности внедрения информационных систем и программных продуктов при создании высокотехнологичной продукции.
  • Методы и процедуры экономической безопасности информационных систем и IT-технологий.

Бакалавры, закончившие обучение по профилю «Автоматизированное управление бизнес-процессами и финансами» направления 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника», могут работать в области автоматизации процессов в любых бизнес-структурах, банках, торговых компаниях, предприятиях крупного, среднего и малого бизнеса, организациях промышленности, в сфере IT-аудита, а также во всех областях, связанных с анализом и обработкой данных в любой информационной среде (системный анализ и синтез проектов, компьютерные технологии, клиент-серверные системы, проектирование бизнес-приложений). Обучение осуществляется по следующим основным направлениям:

  •  Наиболее целесообразные направления автоматизации финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Основные информационные системы и программные продукты, применяемые на передовых российских предприятиях.
  • Основные направления развития цифровой экономики на высокотехнологичных предприятиях. 
  • Архитектура предприятия. База данных. Методы управления информационными ресурсами и информационными системами предприятий в условиях цифровой экономики.
  • Математические методы экономики, моделирование производственных и информационных процессов, системы ЭВМ,компьютерные сети, информационные технологии управления, технология производства программных приложений бизнеса, программирование.

Гарантией Вашего успешного будущего является система знаний и система обучения, реализуемая на нашей кафедре. Система знаний (перечень изучаемых дисциплин) в полной мере соответствует современным мировым стандартам, при этом обеспечивается широкий спектр взаимосвязанных системно-согласованных знаний (общеобразовательных, общетехнических, общеэкономических, знаний информационной и компьютерной технологий).

 

Все предлагаемые для изучения дисциплины делятся на группы:  

  • цикл гуманитарных и социальных дисциплин;
  • цикл естественных научных дисциплин;
  • цикл общеэкономических дисциплин;
  • цикл технико-технологических дисциплин;
  • цикл специальных дисциплин.

Начиная со 2 курса изучение экономических дисциплин проводится на примере малого предприятия и затем по мере перехода студента на следующие курсы в деятельности предприятия постепенно добавляются дисциплины, отражающие все большее количество функций предприятия. Таким образом, студент изучает последовательно функции малого предприятия, затем среднего и на 4 курсе крупного предприятия.

  

Существенную помощь в освоении и понимании различия функций этих предприятий оказывает цикл технико-технологических дисциплин. Он позволяет приблизить общеэкономические знания студента к конкретному предмету деятельности среднего и крупного предприятий (к конструированию сложных изделий и их производству).

  

Цикл специальных дисциплин предназначен для повышения эффективности деятельности предприятия путем компьютеризации систем управления малого, среднего и крупного предприятий и организаций. Именно здесь в полной мере проявляется системный анализ и синтез экономических объектов, без которых невозможно создать современный компьютеризированный комплекс, учитывающий большинство факторов, действующих на функционирование предприятия (внешних и внутренних).

  

Компьютеризации предприятия должен предшествовать системный анализ деятельности этого предприятия, который позволяет выявить все убыточные звенья, нерациональную организацию, несовершенное управление и т.д. Только внедрив новые процессы в деятельность предприятия, можно приступить к компьютеризации его системы управления. И в этот момент вступает в действие системный синтез, который позволяет наиболее рационально спроектировать автоматизированную систему управления (компьютерное управление).

 

Таким образом, система знаний предоставляет возможность достаточно хорошо освоить функционирование, планово-прогнозную, маркетинговую, социально-экономическую и финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

 

Гибкость в обучении можно рассматривать с двух сторон:

  

  • в организации индивидуального или коллективного обучения;
  • в изменении учебных дисциплин, утверждаемых Ученым Советом, и практически постоянным пересмотром программ, предлагаемых к изучению, в соответствии с требованиями существующей реальности (требованиям времени, конкурирующим кафедрам, стандартам зарубежной высшей школы и т.д.). 

 

Принцип "единство теории и практики" реализуется в проведении лабораторных работ и практических занятий с использованием компьютерных пакетов программ отечественных и зарубежных фирм-разработчиков программно-математического обеспечения, предлагаемых на современном рынке.

  

Особое место в обучение занимает системный принцип. Его основополагающее место просматривается на всех уровнях обучения. На каждом курсе, начиная со второго, имеется системообразующий предмет, в котором показывается место всех дисциплин, изучаемых на данном курсе, в общей системе знаний. Так, например, на втором курсе этим предметом является микроэкономика, т. е. экономика малого предприятия и взаимодействие в его сфере деятельности таких дисциплин как менеджмент, маркетинг, налогообложение и использование вычислительной техники, программно- математического обеспечения (экономико-математических методов, высшей математики) в повышении эффективности его работы.

 

Четкое взаимодействие системы знаний и системы обучения обеспечивает получение Вами Высшего экономического и инженерно-экономического образования на кафедре 315 на одном из самых высоких уровней в России.

 

Сроки и стоимость обучения в бакалавриате по очной форме обучения:

Срок обучения в бакалавриате по очной форме обучения - 4 учебных года (в учебном году 2 семестра).

Стоимость обучения в бакалавриате по очной форме обучения в 2019/20 учебном году:

 

  • по направлению  38.03.05 "Бизнес-информатика" - 186 210 рублей в год. НДС не облагается.
  • по направлению 09.03.01 "Информатика и вычислительная техника" - 208 550 рублей в год. НДС не облагается.

 

Сроки и стоимость обучения в бакалавриате по заочной форме обучения:

Срок обучения в бакалавриате по заочной форме обучения - 4,9 учебных года (в учебном году 2 семестра).

Стоимость обучения в бакалавриате по заочной форме обучения в 2019/20 учебном году:

 

  • по направлению  38.03.05 "Бизнес-информатика" - 73 750 рублей в год. НДС не облагается.
  • по направлению 09.03.01 "Информатика и вычислительная техника" - 64 210 рублей в год. НДС не облагается.